Двигатель камаз 4310 устройство


Система электрического пуска двигателя Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Система электрического пуска двигателя Камаз 4310

Предназначена для обеспечения пуска двигателя и предварительной подготовки двигателя к принятию нагрузки.

Система состоит из стартера, дополнительного реле стартера, реле блокировки стартера (РБС), выключателя приборов и стартера с замочным устройством, дублирующего выключателя стартера, розетки внешнего пуска и электрофакельного устройства.

Стартер служит для прокрутки коленчатого вала с частотой, обеспечивающей надежный пуск двигателя.

Техническая характеристика стартера

Марка —СТ142Б Исполнение— герметичное Номинальное напряжение, В — 24 Номинальная мощность, кВт (л.с.) —7,7 (10,5) Передаточное число— 11,3

Хорошо загерметизированный стартер может безотказно работать при кратковременном погружении в воду на глубину до 1 м (при преодолении глубокого брода).

Закреплен стартер на картере маховика с левой стороны двигателя.

Электродвигатель стартера постоянного тока последовательного возбуждения. Шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного реле. Выход из зацепления шестерни осуществляется при отключении электромагнитного тягового реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповым механизмом свободного хода.

Для дистанционного включения стартера применяются реле включения, выключатель электроприборов и стартера с замочным устройством, находящийся на панели приборов (для включения стартера ключ в замке поворачивают во второе нефиксированное положение). Кроме того, для запуска двигателя при опрокинутой кабине используется дублирующий выключатель стартера, расположенный в моторном отсеке.

В системе электрического пуска двигателя на левом крыле имеется также розетка внешнего запуска, с помощью которой можно запустить двигатель от постороннего источника тока (другого автомобиля).

При эксплуатации соблюдать следующие правила пользования стартером:- продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 15…20 с;- если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно производить его включение разрешается только через;- 1…2 мин. После двух-трех попыток пуска найти и устранить неисправность;- после пуска двигателя быстро отпустить ключ выключателя приборов и стартера;- запрещается включать стартер при работающем двигателе; при стоянке автомобиля цепь «стартер—АКБ» отключить, пользуясь выключателем «массы» АКБ.

Рис. 1. Схема системы пуска двигателя

Рис. 2. Стартер:1 — крышка со стороны коллектора, 2, 14, 17 — подшипники; 3 — траверса; 4 — перемычка; 5— болт контактный; 6 — крышка реле; 7 — диск контактный; в — шток; 9 — ярмо реле с катушкой; 16 — крышка со стороны привода; 11 — ось рычага; 12 — привод; 13 — шестерня призода; 15 — втулка привода; 16 — шайбы замкозые; 18 — катушки; 19 — щетка изолированная; 20 — щетка неизолированная; 21 — фланец оси рычага

Система пуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, цепи стартера и средств облегчения пуска.

Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощность аккумуляторной батареи и стартера близки между собой. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В таких условиях на пуск двигателя большое влияние оказывают состояние аккумуляторной батареи (ее температура, степень заряженности, износ) и состояние цепи стартера.

Под цепью стартера понимают путь, по которому проходит ток от аккумуляторной батареи к стартеру. В цепь стартера входит провод, соединяющий аккумуляторную батарею со стартером, «масса» автомобиля и все клеммы выключателей на пути тока стартера.

В качестве стартера применяют электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Реже применяют стартеры со смешанным возбуждением (для двигателей легковых автомобилей). Это делается с целью снизить частоту вращения якоря стартера на холостом ходу.

На рис. 3 изображены электромеханические характеристики стартера в функции силы тока. С ростом тока, потребляемого стартером, его крутящий момент растет, а частота вращения якоря уменьшается. Кривая мощности стартера имеет вид параболы. Якорь стартера при холостом ходе будет иметь максимальную частоту вращения. Крутящий момент стартера в этот момент будет равен нулю. При снижении напряжения аккумуляторной батареи снижается частота вращения якоря стартера и его мощность (штриховые линии на рис. 3).

Чтобы пустить двигатель, стартер должен преодолеть его момент сопротивления, который представляет собой сумму моментов: момента сил трения, момента от сжатия, момента для привода вспомогательных механизмов, установленных на двигателе (воздушный компрессор, масляный насос, топливный насос на дизелях и т. д.), а также момента на преодоление сил инерции вращающихся и поступательно движущихся масс двигателя.

Рис. 3. Электромеханические характеристики стартера СТ130-А1 с аккумуляторной батареей 6СТ-90ПМС (сплошные линии соответствуют температуре плюс 20°С, штриховые линии — температуре минус 20 С): N — мощность стартера, И — момент стартера, п — частота вращения якоря, Ug — напряжение аккумуляторной батареи, Uc—напряжение на стартере, Uf — тормозное напряжение (падение напряжения на стартере при заторможенном якоре UT = Rc I)

На рис. 4 показана зависимость минимальных пусковых оборотов карбюраторных и дизельных двигателей от температуры двигателя при пуске.

Для всех двигателей характерно увеличение минимальных пусковых оборотов с понижением температуры пуска. Чем больше число цилиндров, тем ниже пусковые обороты двигателя. У дизельных двигателей пусковые обороты значительно выше, чем у карбюраторных двигателей.

Рис. 4. Зависимость минимальных пусковых оборотов двигателя от температуры пуска: 1—дизельный двигатель V-образный 8-цилиндровый. 2— дизельный двигатель V-обраэный 8-цилиндровый с пусковой жидкостью «холод 40», 3 — карбюраторный двигатель 4-цилиндровый, 4— карбюраторный двигатель V-образный 8-цилиндровый, 5 — карбюраторный двигатель V-образный 8-цилиндровый с пусковой жидкостью «Арктика»

Рис. 5. Механические характеристики двигателя Me=f(nfl) и стартера Mc=f(ne) при различных температурах пуска

Применение пусковых жидкостей (вводимых во всасывающий коллектор) значительно снижает минимальные пусковые обороты и облегчает пуск холодных двигателей. Для пуска двигателя необходимо не только сообщить коленчатому валу скорость, превышающую минимальные пусковые обороты, но и повернуть вал определенное число раз (2—3), чтобы в цилиндрах двигателя образовалась рабочая смесь, которую может воспламенить искра.

Если совместить механическую характеристику двигателя (зависимость момента сопротивления от частоты прокручивания) и механическую характеристику стартера, то точка их пересечения определит частоту, с которой будет прокручиваться вал двигателя при пуске (рис. 5). Чем ниже температура двигателя, тем больше момент сопротивления двигателя прокручиванию и хуже механическая характеристика стартера за счет снижения температуры аккумуляторной батареи, а следовательно, и меньше частота прокручивания вала двигателя.

Читать далее: Освещени Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блока цилиндров, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.

Блок цилиндров представляет собой жесткую моноблочную V-образную конструкцию, отлитую из легированного серого чугуна как одно целое с верхней частью картера. Высокая жесткость блока обеспечивается разделением картерного пространства на отдельные отсеки поперечными перегородками с силовым оребрением и низким расположением плоскости разъема верхней половины картера с масляным поддоном (значительно ниже оси коленчатого вала).

В верхней части блока под углом 90° расположены два ряда цилиндровых гнезд под вставные «мокрые» гильзы с привалоч-ными поверхностями под головки цилиндров. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой двух нижних головок шатунов на общую шатунную шейку коленчатого вала.

По всей высдте цилиндров сделаны протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, улучшая охлаждение поршней и поршневых колец. Водяные рубашки блока цилиндров и головок блока сообщаются через специальные отверстия в прилегающих плоскостях, уплотняемых резиновыми кольцами.

В картерной части блока имеется система каналов для подвода масла из центральной магистрали к подшипникам коленчатого и распределительного валов, деталям привода механизма газораспределения, фильтру очистки масла, центробежному фильтру и компрессору.

Гнезда в блоке под коренные вкладыши растачиваются вместе с крышками коренных опор, поэтому они невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго фиксированном положении. Картерная часть блока соединена с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками.

К переднему торцу блока цилиндров прикреплена крышка, к заднему — картер маховика, снизу блок закрыт поддоном, который одновременно служит емкостью для системы смазки двигателя.

Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна с перлитной структурой центробежным литьем и объемно закалены токами высокой частоты для повышения износостойкости. Внутренняя поверхность гильзы обработана плосковершинным хонингованием для получения редкой сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.

Центрирование гильзы в гнездах блока осуществляется при помощи верхнего и нижнего наружных обработанных поясов. В верхней части гильза имеет упорный бурт с выступами для установки на упорный торец блока цилиндров и надежного уплотнения газового стыка с головкой цилиндра.

Водяная полость между блоком и гильзой уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения: в верхней части одно кольцо установлено под буртом в проточке гильзы, в нижней части два кольца — в проточках блока.

Головки цилиндров (рис. 2.6), отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава. Они имеют водяные полости, сообщающиеся с полостями блока, впускные и выпускные каналы, вставные седла и направляющие втулки клапанов.

Стык головки цилиндра с блоком уплотняется двумя типами прокладок. Формованные резиновые прокладки уплотняют перепускные отверстия для воды и масла, а также стык головки с блоком по контуру. Стальная прокладка, деформируемая стальным упорным кольцом, запрессованным в головку на нижней плоскости, — газовый стык.

Рис. 2.6. Головка цилиндра с клапанами в сборе:1 —головка цилнндра; 2 — прокладка крышки головки; 3 — болт крепления крышки; 4 — крышка головки цилиндра; б— болт кропления головки; 6 — втулка прокладки патрубка; 7—уплотнительное кольцо газочого стыка; 8 — выпускной клапан; 9 — седло клапана; J8— направляющая втулка клапана; 11 — шайба пружин клапана; 12 — наружная и внутренняя пружины клапана; 13 — тарелка пружин клапана; 14 — втулка тарелки; 15 — сухарь клапана; 16 — уплотнительная манжета; 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокера-мические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку. Со Стороны привалочной плоскости каждой головки выполнены два отверстия, в которые при сборке двигателя входят запрессованные в блок фиксирующие штифты. Каждая головка крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами. Отверстия под болты выполнены в специальных бобышках, сделанных в боковых стенках водяной рубашки.

Впускной и выпускной каналы расположены в противоположных боковых стенках головки. Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны иыпуска под углом к оси цилиндра.

Поршни (рис. 2.7) изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. Применение алюминиевого сплава улучшает теплоотдачу и уменьшает массу поршней, а следовательно, и инерционные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме из-за неравномерного движения поршней.

Рис. 2.7. Поршень с шатуном:1 — масдо.съемное кольцо в оборе;, 2, — витой пружинный, расширитель; 3 — чугунное кольцо; 4 — компрессионное кольцо; 5 — стопорное кольцо поршневого пальца; 6 — поршень; 7 — втулка шатуна; 8 — шатун; 9болт крепления крышки шатуна; 10 — крышка, шатунного подшипника; 11 — вкладыш нижней головки шатуна

В толстостенном днище поршня выполнена открытая тороидальная камера сгорания, а в головке поршня — три канавки под поршневые кольца. Верхняя канавка, наиболее нагруженная, имеет вставку из жаропрочного чугуна.

Боковая поверхность поршня по высоте бочкообразная (диаметр головки поршня меньше диаметра юбки). В поперечном сечении юбка имеет форму эллипса, причем большая ось эллипса расположена в плоскости, перпендикулярной к оси пальца. Такая конструкция поршня обеспечивает практическую независимость зазора между поршнем и гильзой, в плоскости движения шатуна от теплового состояния двигателя и тем самым предотвращает заклинивание поршня при работе прогретого двигателя.В то же время вследствие эллиптичности поршня при работе непрогретого двигателя снижается шум благодаря уменьшенному зазору между поршнем и стенкой Цилиндра в направлении действующей на поршень боковой силы от шатуна..

На поверхность юбки поршня нанесено коллоидно-графитовое покрытие для улучшения приработки поршня к гильзе.

Внутренняя форма поршня обеспечивает равномерное распределение тепла от днища к юбке. Кольцевое утолщение на нижней внутренней стороне юбки увеличивает жесткость поршня и обеспечивает возможность члстичного срезания этого утолщения для подгонки поршней по массе.

Нижняя канавка под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для отвода масла, снимаемого кольцом с поверхности цилиндра.

На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца изготовлены из чугуна с шаровидным графитом. Рабочая поверхность наиболее нагруженного верхнего компрессионного кольца покрыта слоем хрома, нижнего — слоем молибдена. Маслосъемное кольцом сборной конструкции. Оно состоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью и витого пружинного расширителя. Хромирование колец повышает их износостойкость.

Поршень с шатуном соединен пустотелым пальцем плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается двумя пружинными стопорными кольцами.

Шатуны стальные, двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна разъемная. Для точной посадки вкладышей подшипника нижнюю головку шатуна окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, вследствие чего крышки шатунов невзаимозаменяемые. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде трехзначных порядковых номеров. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Подшипниками скольжения в верхней головке шатуна служат биметаллические неразъемные втулки с рабочим бронзовым слоем; в нижней головке шатуна — съемные взаимозаменяемые вкладыши. Крышка нижней головки шатуна крепится гайками на двух болтах, запрессованных в боковые выступы верхней головки шатуна. На каждой шатунной шейке коленчатого вала устанавливается по два шатуна.

Коленчатый вал (рис. 2.8) изготовлен из высокоуглеродистой стали методом горячей штамповки и упрочнен азотированием и закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек. Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны между собой щеками. В шатунных шейках вала выполнены полости, закрытые заглушками. В полостях масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями, просверленными в щеках вала, с поперечными каналами в коренных шейках.

На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы системы уравновешивания: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, на носке и хвостовике напрессованы при сборке и фиксируются сегментной шпонкой.

На носке коленчатого вала установлена ведущая шестерня привода масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем. В торцевой части носка коленчатого вала имеется отверстие для установки полумуфты отбора мощности, в торцевой части хвостовика — два отверстия для запрессовки штифтов фиксации маховика, осевое отверстие для опорного подшипника первичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

Рис. 2.8. Коленчатый вал:1 — полумуфта отбора мощности; 2— стопорная шайба носка коленчатого вала: 3 — передний противовес; 4 — ведущтя шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка полости шатунной шейки; б — задний маслоотражатель; 7 — распределительная шестерня: 8 — задний противовес; 9 — полукольца упорного подшипника коленчатого вала’, 10 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 11 — вкладыш коренного подшипника коленчатого вала

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя упорными ста-леалюминиевыми полукольцами, установленными в выточках блока и крышки задней коренной опоры.

Уплотнение коленчатого вала осуществляется самоподжимным сальником, запрессованным в картер маховика, и маслоотражателем.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы и тонким слоем свинцовистого сплава. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала невзаимозаменяемы. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием отверстий для подвода масла и кольцевой канавки для его распределения. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Для предотвращения от проворачивания и осевых перемещений вкладышей в гнездах на краях постелей вкладышей выдавлены кромки, которые входят в соответствующие пазы, выполненные в постелях блока и крышках коренных и шатунных подшипников.

Рис. 2.9. Маховии:1 — аубчатый венец маховика; 2 — фиксатор маховика в сборе; 3— болт крепления маховика; 4 — упорное пружинное кольцо; 5 — установочная втулка маховика; 6— манжета первичного вала

Маховик (рис. 2.9) отлит из специального серого чугуна. Он крепится к заднему торцу коленчатого вала восемью болтами из легированной стали. Точная фиксация маховика на коленчатом валу достигается при помощи двух установочных штифтов, запрессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двигателя. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для проведения регулировок двигателя на маховике имеются паз под фиксатор маховика и отверстия для проворачивания коленчатого вала ломиком.

Читать далее: Устройство механизма газораспределения КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Основными работами при техническом обслуживании кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения двигателя являются проверка и при необходимости затяжка болтов крепления головок цилиндров, проверка и при необходимости регулировка зазоров в клапанном механизме, проверка герметичности цилиндров двигателя, прослушивание работающего двигателя для обнаружения стуков, замена изношенных или поломанных деталей.

Затяжка болтов головок цилиндров проводится с целью пре- I цотвращения пропуска газов, охлаждающей жидкости и масла через уплотнительные прокладки. Затяжка болтов головок проводится на холодном двигателе динамометрическим ключом не менее чем в три приема последовательно через болт, начиная с любого.

Момент затяжки болтов должен быть: в первый прием 40… 50 Н • м (4 …5 кгс • м), во второй прием 120…150 Н • м (12… 15 кгс • м), в третий прием 190…210 Н • м (19…21 кгс • м).

Регулировка клапанного механизма проводится с целью восстановления величины теплового зазора, необходимого для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе клапанного механизма и двигателя в целом. При слишком больших зазорах увеличивается износ деталей привода клапанов вследствие значительных ударных нагрузок. При очень малых зазорах не обеспечивается полное закрытие клапанов, вследствие чего двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности, а клапаны перегреваются с возможностью прогара фасок.

Величина нормального теплового зазора между носком коромысла и торцом стержня клапана на холодном двигателе должна составлять для впускного клапана 0,.20…0,25 мм, для выпускного клапана 0,30…0,35 мм. Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан в цилиндре впускной, для 5, 6, 7 и 8-го — выпускной.

Тепловой зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов регулируется винтом и проверяется щупом. При правильно отрегулированных зазорах щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием. При этом стуков в клапанном механизме не должно быть.

Герметичность цилиндров двигателя проверяют с помощью компрессометра на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости не менее 80 °С) и при минимальной частоте вращения коленчатого вала 50…60 рад/с (500…600 об/мин). Компрессомегр устанавливается в стакан головки цилиндра вместо форсунки и зажимается скобкой. У исправного двигателя величина регистрируемого давления должна быть не ниже 3000 кПа (30 кгс/см2), а разность между значениями давления в цилиндрах не должна превышать 200 кПа (2 кгс/см2).

Величина давления сжатия (компрессия) характеризует герметичность цилиндров двигателя и зависит от состояния цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанов. Основными признаками падения компрессии являются снижение мощности двигателя и черный цвет отработавших газов, особенно на низких и средних скоростных режимах работы двигателя под нагрузкой.

Стуки при работе двигателя прослушиваются на разных частотах вращения коленчатого вала при помощи стетоскопа. Перед прослушиванием двигателя проверяется давление в системе смазки. Давление должно быть не ниже 350 кПа (3,5 кгс/см2). Причина возникновения стуков определяется по некоторым характерным оттенкам стуков в соответствующих участках их прослушивания.

Читать далее: Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт автомобилей КамАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Наш поиск

Ремонт автомобилей КамАЗ

Ремонт КАмаЗ

Cтарение автомобилей КАмаЗ

Автомобили, выпускаемые ПО КамАЗ

Возможные неисправности кабин КАмаЗа и способы их устранения

Восстановление гильз цилиндров КАмаЗ

Восстановление деталей газораспределительного механизма КАмаЗа

Восстановление деталей дополнительными ремонтными деталями

Восстановление деталей обработкой давлением

Восстановление деталей пластинированием

Восстановление деталей под ремонтный размер механической обработкой резанием

Восстановление деталей полимерными материалами

Восстановление деталей шатунно-поршневой группы автомобиля КАмаЗ

Восстановление деталей электролитическим осаждением металла

Восстановление изношенных деталей под номинальный размер наплавкой металла

Восстановление коленчатых валов КАмаЗа

Восстановление маховиков КАмаЗа

Восстановление целостности деталей автомобиля КАмаЗ сваркой

Дефектация деталей КАмаЗ

Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала

Заправка автомобилей КАмаЗ ГСМ перед обкаткой

Зарядка аккумуляторных батарей КАмаЗ

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей

Капитальный ремонт генераторов КАмаЗа

Капитальный ремонт коробок передач КАмаЗа

Капитальный ремонт стартеров КАмаЗа

Капитальный ремонт сцеплений КАмаЗа

Классификация способов восстановления деталей автомобиля КАмаЗ

Конструктивные особенности аккумуляторных батарей КАмаЗа и возможные их неисправности

Конструктивные особенности и характеристика двигателя КамАЗ-740

Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ

Конструктивные особенности механизмов управления автомобилей КАмаЗ

Конструктивные особенности сцепления автомобилей КамАЗ и его возможные неисправности

Конструктивные особенности электрооборудования автомобилей КАмаЗ

Лазерная обработка деталей

Методы сборки автомобилей КАмаЗ

Механическая обработка и ее особенности при восстановлении деталей КАмаЗ

Мойка и очистка деталей КАмаЗ

Неисправности двигателей КАмаЗ

Неисправности тормозных систем автомобиля КАмаЗ

Обкатка автомобилей КАмаЗ

Обкатка автомобилей КАмаЗ, периодичность их технического обслуживания

Общие сведения об устройстве автомобиля КАмаЗ

Окрашивание и сушка кабин КАмаЗа

Организация капитального ремонта двигателей и агрегатов КАмаЗ на авторемонтных предприятиях

Организация текущего ремонта автомобилей КАмаЗ на автотранспортных предприятиях

Основные термины и определения по ремонту машин КАмаЗ

Особенности конструкции и ремонт газодизельной системы питания двигателей КамАЗ-740.10

Охрана труда при выполнении сборочных работ

Подготовка аккумуляторных батарей КАмаЗа к работе

Подготовка поверхности кабин КАмаЗа к окрашиванию

Порядок сдачи двигателей и агрегатов КАмаЗ в капитальный ремонт

Правила эксплуатации автомобилей КАмаЗ после ремонта

Приемка двигателей КАмаЗ после обкатки

Приработка и испытание двигателей КАмаЗ

Разборка аккумуляторных батарей КАмаЗА и ремонт их составных частей

Разборка двигателей и агрегатов КАмаЗ

Разборка и дефектация агрегатов электрооборудования КАмаЗа

Ремонт блока цилиндров двигателя КАмаЗ

Ремонт ведущих мостов КАмаЗа

Ремонт дополнительного оборудования автомобилей-тягачей КАмаЗ-4310

Ремонт карданной передачи КАмаЗа

Ремонт колес и ступиц автомобиля КАмаЗ

Ремонт передней и задней подвесок автомобиля КАмаЗ

Ремонт передней оси и рулевого привода автомобиля КАмаЗ

Ремонт приборов системы освещения КАмаЗ

Ремонт приборов системы охлаждения двигателя КАмаЗа

Ремонт приборов системы питания двигателя

Ремонт приборов системы смазки двигателя КАмаЗа

Ремонт рамы КАмаЗа

Ремонт рулевого управления КАмаЗа

Ремонт самосвальных установок КАмаЗа

Ремонт составных частей кабины КАмаЗа

Ремонт тормозных механизмов КАмаЗа

Ремонт шин автомобиля КАмаЗ

Сборка аккумуляторных батарей КАмаЗа

Системы, виды и методы ремонта автомобиля КАмаЗ

Текущий ремонт двигателей КАмаЗ

Текущий ремонт коробок передач КАмаЗа

Текущий ремонт сцеплений

Техника безопасности при приготовлении электролита и зарядке аккумуляторных батарей

Технологический процесс капитального ремонта агрегатов трансмиссии

Технологический процесс ремонта изделий

Технология капитального ремонта двигателей КАмаЗ

Технология сборки автомобилей КАмаЗ

Устройство и эксплуатация автомобилей КАмаЗ 4310

Cистема регулирования давления воздуха в шинах

Cтояночная тормозная система Камаз 4310

Аккумуляторные батареи Камаз 4310

Возможные неисправности системы питания и способы их устранения

Генератор и регулятор напряжения Камаз 4310

Гидравлический подъемник запасного колеса Камаз 4310

Главная передача заднего моста

Главная передача Камаз 4310

Главная передача переднего моста

Грузовая платформа Камаз 4310

Детали механизма газораспределения Камаз 4310

Задняя подвеска Камаз 4310

Инструмент и принадлежности Камаз 4310

Кинематическое следящее действие гидроусилителя

Клапанные механизмы Камаз 4310

Колесный движитель Камаз 4310

Конструктивные особенности и компоновка автомобиля Камаз 4310

Контрольно-измерительные приборы Камаз 4310

Контуры привода тормозных механизмов Камаз 4310

Лебедка Камаз 4310

Механизм газораспределения Камаз 4310

Механизм сцепления Камаз 4310

Назначение и общее устройство коробки передач

Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа смазочной системы

Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы охлаждения и ее работа

Назначение, устройство и работа системы выпуска отработавших газов

Назначение, устройство и работа системы питания воздухом

Назначение, устройство и работа системы питания топливом

Назначение, характеристика и общее устройство карданной передачи

Неисправности и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Неисправности и техническое обслуживание механизма газораспределения Камаз 4310

Неисправности смазочной системы и способы их устранения

Неисправности электрооборудования Камаз 4310 и способы устранения

Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Обкатка Камаз 4310

Опрокидывание кабины Камаз 4310

Освещени Камаз 4310

Оси Камаз 4310

Особенности вождения Камаз 4310

Отопление и вентиляция Камаз 4310

Передняя подвеска Камаз 4310

Подвижные детали кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Подготовка к эксплуатации Камаз 4310

Полуоси Камаз 4310

Полуоси переднего ведущего моста Камаз 4310

Предпусковой подогреватель Камаз 4310

Приборы первого и второго контуров Камаз 4310

Приборы питания сжатым воздухом

Приборы управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

Привод рабочей тормозной системы

Привод управления механизмом сцепления Камаз 4310

Привод управления раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом

Принцип работы четырехтактного дизеля Камаз 4310

Пружинные энергоаккумуляторы Камаз 4310

Пуск двигателя при низких температурах окружающей среды

Пуск и останов двигателя Камаз 4310

Работа вспомогательной тормозной системы

Работа гидроусилителя Камаз 4310

Работа гидроусилителя при отказе масляного насоса

Работа гидроусилителя при разрыве шины управляемого колеса

Работа двигателей при низких температурах окружающей среды

Работа дифференциала

Работа дифференциала Камаз 4310

Работа карданной передачи Камаз 4310

Работа коробки передач

Работа механизма газораспределения Камаз 4310

Работа раздаточной коробки Камаз 4310

Работа стояночной тормозной системы Камаз 4310

Работа сцепления Камаз 4310

Рабочая тормозная система Камаз 4310

Раздаточная коробка Камаз 4310

Рама Камаз 4310

Регулировка подшипников главной передачи и межколесного дифференциала

Рулевое управление Камаз 4310

Рулевой механизм Камаз 4310

Рулевой привод Камаз 4310

Сигнализация Камаз 4310

Силовое следящее действие гидроусилителя

Система дополнительного электрооборудования и очистки ветровых стекол Камаз 4310

Система питания Камаз 4310

Система электрического пуска двигателя Камаз 4310

Система электроснабжения Камаз 4310

Техническое обслуживание автомобилей Камаз 4310

Техническое обслуживание акб Камаз 4310

Техническое обслуживание главной передачи

Техническое обслуживание и правила эксплуатации вспомогательной тормозной системы

Техническое обслуживание карданной передачи Камаз 4310

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание рабочей тормозной системы

Техническое обслуживание раздаточной коробки Камаз 4310

Техническое обслуживание рулевого управления

Техническое обслуживание системы охлаждения Камаз 4310

Техническое обслуживание системы питания воздухом

Техническое обслуживание системы питания топливом

Техническое обслуживание смазочной системы Камаз 4310

Техническое обслуживание специального оборудования Камаз 4310

Техническое обслуживание стояночной тормозной системы Камаз

Техническое обслуживание сцепления Камаз 4310

Техническое обслуживание ходовой части Камаз 4310

Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320

Cистема освещения и сигнализации автомобилей

Cистема питания двигателя воздухом

Cистема питания двигателя топливом

Буксировка автомобилей КамАЗ

Возможные неисправности дополнительного оборудования

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности коробок передач и их приводов

Возможные неисправности механизмов ведущих мостов

Возможные неисправности раздаточной коробки и приводов управления

Возможные неисправности рулевого управления

Возможные неисправности сцепления и его привода

Карданный привод ведущих управляемых колес переднего моста автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310

Коммутационная аппаратура автомобилей

Контрольно-измерительные приборы автомобилей

Коробка передач автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310

Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей

Назначение и общая характеристика рулевых управлений автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Назначение и общая характеристика системы охлаждения двигателей

Назначение и общая характеристика ходовой части

Назначение и общая характеристика электрооборудования

Назначение и общее устройство пневматического привода тормозов

Назначение и устройство платформы автомобилей КамАЗ

Назначение и устройство платформы автомобиля Урал-4320

Назначение карданной передачи

Назначение коробки передач

Назначение механизмов ведущего моста

Назначение раздаточной коробки

Назначение, характеристика, устройство и работа дополнительного оборудования

Общая схема и основные механизмы трансмиссии

Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-5320

Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля Урал-4320

Основные регулировки главной передачи и дифференциала

Основные регулировки коробок передач и их приводов

Основные регулировки раздаточной коробки и привода управления

Основные регулировки рулевых управлении

Основные регулировки системы освещения

Основные регулировки ходовой части

Основные типы и назначение тормозных систем

Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320

Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании

Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания

Потребители электрической энергии - стартер

Правила пользования тормозами автомобилей

Работа пневматического привода тормозов

Регулировка дополнительного оборудования

Регулировка кабины автомобилей

Регулировка сцепления и его привода

Регулировка тормозных систем

Система обеспечения пуска двигателя при низких температурах

Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5320 и его модификации

Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Техническое обслуживание генераторной установки

Техническое обслуживание дополнительного оборудования

Техническое обслуживание и правила использования предпускового подогревателя

Техническое обслуживание карданной передачи

Техническое обслуживание коробок передач и их приводов управления

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Техническое обслуживание рулевых управлении

Техническое обслуживание световой и звуковой сигнализации

Техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом

Техническое обслуживание системы смазки КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Техническое обслуживание стартера

Техническое обслуживание сцепления и его привода

Техническое обслуживание ходовой части автомобилей

Техническое обслуживание электрофакельного подогревателя

Тормозные механизмы автомобилей

Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310

Тормозные системы автомобиля КамАЗ-5320

Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320

Устройство и работа генератора

Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310

Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320

Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320

Устройство и работа карданной передачи

Устройство и работа межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320

Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320

Устройство и работа приборов вспомогательной тормозной системы

Устройство и работа приборов привода тормозов прицепа

Устройство и работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы

Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем

Устройство и работа приборов системы питания пневматического привода тормозов сжатым воздухом

Устройство и работа привода сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4510

Устройство и работа рабочей тормозной системы

Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320

Устройство и работа рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310

Устройство и работа рулевого управления автомобиля Урал-4320

Устройство и работа системы охлаждения двигателя автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310

Устройство и работа системы охлаждения двигателя автомобиля Урал-4320

Устройство и работа системы питания топливом

Устройство и работа системы смазки двигателя КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Устройство и работа сцепления и привода сцепления автомобиля Урал-4320

Устройство и работа электрофакельного подогревателя

Устройство колесного движителя

Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Устройство механизма газораспределения КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Устройство мостов автомобилей

Устройство подвески автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Устройство рамы

Устройство стояночной тормозной системы

Устройство, работа и управление раздаточной коробки автомобиля Камаз-4310

Характеристика и устройство кабины автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Характеристика и устройство кабины автомобиля Урал-4320

stroy-technics.ru

Техническое обслуживание системы смазки КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Техническое обслуживание системы смазки КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Одной из основных причин снижения срока службы дизелей модели 740 является несоблюдение правил обслуживания элементов системы смазки, особенно ее полнопоточного и центробежного фильтров.

Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся парам. Все это приводит к выходу из строя трущихся пар, и прежде всего к износу и задирам антифрикционных слоев шатунных и коренных вкладышей, повреждению шеек коленчатого вала, повороту шатунных вкладышей и обрыву шатунных болтов.

Наиболее опасными для дизелей являются абразивные примеси. Установлено, что дизель модели 740 через 20 ч полностью выходит из строя по причине износа главных его элементов, если он работал на масле с добавкой 250 г пыли. Для того чтобы 250 г пыли оказались в масле двигателя, достаточно 3—4 раза дозаправить систему смазки из грязного ведра, хранящегося в кузове автомобиля. Такой вариант исключается при заправке масла «закрытой струей» из маслораздаточной колонки.

Использование нестандартных фильтрующих элементов для полнопоточного масляного фильтра (от ЯМЗ-204 и т. д.) приводит к таким же последствиям.

Другие примеси в масле ускоряют процесс отложения шлака на стенках поддона, в фильтрах и в зоне поршневых колец. Даже само масло, если оно попадает в камеру сгорания, образует на ее стенках и днищах поршней нагар. Все это требует систематической проверки уровня масла в картере, ежедневной визуальной оценки его качества (по цвету и прозрачности).

В процессе эксплуатации техническое состояние системы смазки оценивается по показаниям приборов. Давление масла на прогретом двигателе при частотах вращения 260…280 рад/с (2600… 2800 об/мин) должно быть в пределах 400…550 кПа (4,0… 5,5 кгс/см2), на малых частотах вращения — не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2).

О загрязненности фильтра полнопоточной очистки масла и об аварийном давлении масла в системе смазки можно судить по свечению сигнальных ламп., расположенных на щитке приборов в кабине водителя. Лампа сигнализатора аварийного давления масла загорается при снижении давления в системе смазки двигателя ниже 150 кПа (1,5 кгс/см2). При этом необходимо остановить двигатель и выявить причины неисправности.

Техническое обслуживание системы смазки двигателя заключается в периодической проверке уровня масла в поддоне двигателя и визуальной оценке ето качества, смене фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра и промывке центробежного фильтра, смене отработавшего срок масла и промывке системы смазки, устранении появившихся неисправностей в системе смазки.

Проверка уровня масла в поддоне двигателя производится при установке автомобиля на горизонтальной площадке через 5… 10 мин после остановки двигателя. Уровень масла должен находиться между метками «Н» и «В» ближе к последней при установленном в гнездо до упора чистом указателе уровня масла. Работа двигателя с повышенным уровнем масла недопустима, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать при этом закоксовывание колец и ускоренное нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.

Оценку качества масла можно произвести визуально по циету и степени его прозрачности (загрязненности). Отчетливая видимость меток «Н» и «В» на стержне указателя через пленку масла говорит о допустимом содержании механических примесей в масле и пригодности его для эксплуатации. Темный цвет масла, скрывающий метки, свидетельствует о необходимости его замены.

Степень загрязненности масла оценивается также по цвету масляного пятна на белой, лучше фильтровальной, бумаге. Черное масляное пятно по всей поверхности или наличие коричневого или желто-коричневого пояска вокруг пятна свидетельствует соответственно о чрезмерном содержании механических примесей в масле или значительном его окислении и необходимости в связи с этим его замены. При черной середине пятна можно ограничиться сменой фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра и промывкой центробежного фильтра.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра производится с одновременной промывкой в дизельном топливе деталей и колпаков фильтра, очисткой масляных клапанов и проверкой состояния прокладок. Герметичность собранного фильтра проверяется при работающем двигателе. Наличие подтеканий устраняется подтяжкой болтов колпаков или заменой прокладок.

Промывка центробежного фильтра очистки масла производится после его разборки в дизельном топливе. При разборке фильтра ротор с его колпаком фиксируется стопорным устройством при снятом наружном колпаке фильтра. Затем необходимо очистить отверстия ротора и проверить состояние прокладок. В процессе сборки фильтра для сохранения балансировки ротора с колпаком в сборе метки ротора и колпака совмещаются. Затяжка гаек оси фильтра производится моментом, равным300…350Н • м(30…35 кгс-м). Ротор с колпаком после сборки должен вращаться без заеданий и биений.

Замена масла в системе смазки двигателя производится при двигателе, прогретом до температуры жидкости в системе охлаждения, равной 70…90 °С, с целью облегчения удаления при сливе из системы смазки вместе с горячим маслом посторонних механических примесей.

После слива масла система смазки двигателя промывается смесью, приготовленной из 10 л дизельного топлива и 6 л масла, при работающем двигателе на малых частотах вращения коленчатого вала в течение 5 мин. В последующем производится слив промывочной жидкости из системы смазки двигателя, замена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра, промывка центробежного масляного фильтра, поддона картера и сетчатого фильтра маслозаборника, очистка от отложений сапуна вентиляции картера двигателя с. газоотводящей трубой и заливного патрубка и заливка в картер двигателя свежего масла до метки «В» указателя уровня масла. Доливка масла в картер до метки «В» производится после пятиминутной работы двигателя на малых частотах с целью заполнения маслом полостей системы смазки и двух-трехминутной выдержки остановленного двигателя.

Неисправно работающие клапаны и датчики системы смазки промывают в дизельном топливе, прочищают входные отверстия и магистрали и устанавливают на место, не меняя толщину прокладок. Поврежденные и неисправные детали заменяют.

Надежность работы двигателя и его долговечность в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависят от исправного состояния системы смазки, своевременного ее технического обслуживания и устранения появившихся неисправностей.

Основными внешними признаками неисправностей в системе смазки является изменение давления масла, уровня масла в картере двигателя, вязкости и цвета масла. Значительный износ поршневых колец и гильз определяется по синему оттенку отработавших газов вследствие сгорания масла в цилиндрах двигателя.

Читать далее: Назначение и общая характеристика системы охлаждения двигателей

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также