КамАЗ-5308: технические характеристики, отзывы. Технические характеристики камаз 4308 расход топлива


Бортовой КАМАЗ 4308-R4 4х2 Грузоподъемность 5,48т. Шины 245/70R19,5 фаркоп Cummins ISB6. - Среднетоннажные автомобили КАМАЗ 4308 характеризуются низким расходом топлива

Марка авто: КамАЗ Грузоподъемность: большая (5-15 т) Колесная формула: 4х2 Количество осей: 2 Двигатель: дизельный Подвеска: рессора / рессора КПП: механика Состояние: новые Кабина: Streamline Евро: Euro IV Особенности: ABS, блок. дифференциала, спальное место, сцепное устройство

Среднетоннажные автомобили КАМАЗ 4308 характеризуются низким расходом топлива - около 14 л/100 км, малой погрузочной высотой, а также они могут работать в составе автопоезда.

Имея отличную маневренность, надежность, высокий ресурс и экономичность,  КАМАЗ 4308 имеет завидные тенденции к широкому применению в различных отраслях экономики.

Комплектации грузовика КАМАЗ 4308-R4:

КАМАЗ 4308-6037-28(R4) Объем платформы 9,3 м3 платформа 5162х2470х730 ммКАМАЗ 4308-6063-28(R4) Объем платформы 39,7 м3 тент, каркас, платформа 6112х2470х730 ммКАМАЗ 4308-6067-28(R4) Объем платформы 11,0 м3 платформа 6112х2470х730 ммКАМАЗ 4308-6083-28(R4) Объем платформы 39,7 м3 задняя пневмоподвеска, тент, каркас, платформа 6112х2470х730 мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИГрузоподъемность автомобиля 5730 кгДопустимая масса надстройки с грузом 6700 кгПолная масса а/м 11900 кгнагрузка на задний мост 7550 кгнагрузка на переднюю ось 4350 кгСнаряженная масса 6020 кгнагрузка на задний мост 2730 кгнагрузка на переднюю ось 3290 кг

ДВИГАТЕЛЬ Cummins ISB6.7e4 245 (Евро 4)Макс. полезный крутящий момент 925(94) Нм (кгсм) при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/минМаксимальная полезная мощность 178(242) кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/минРабочий объем 6,7 литровРасположение и число цилиндров рядное, 4Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

КАБИНА со спальным местом, расположена над двигателем, с высокой крышей

КОЛЕСА И ШИНЫРазмер обода 6,75-19,5Размер шин 245/70 R19,5Тип колес дисковые, с профилированным ободомТип шин бескамерные

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 6S1000Передаточные числа на передачах 1-6.75/ 2-3.60/ 3- 2.13/ 4- 1.39/ 5 -1.00/ 6- 0.78/ 3Х- 6.06Тип механическая, 6-тиступенчатаяУправление механическое, дистанционное

ПЛАТФОРМА бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентомПогрузочная высота 1255 ммВнутренние размеры 5162х2470 мм или 6112 х 2470 ммВысота бортов 730 мм

СИСТЕМА ВЫПУСКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ - глушитель, совмещенный с нейтрализаторомВместимость бака с нейтрализующей жидкостью 35 литров

Вместимость топливного бака 210 литров

СЦЕПЛЕНИЕ гидравлическое с пневмоусилителемТип диафрагменное, однодисковое, нажимного типа

ТОРМОЗА дисковые (передние и задние)Размерность, дюймов 19,5

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫМаксимальная скорость не менее 100 км/чУгол преодолеваемого подъема не менее 25(14 градусов) % (град)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕАккумуляторы 2х12/190 В/А•чГенератор 28/2000 В/ВтНапряжение 24 B

КамАЗ 4308 представляет собой среднетоннажный, низкорамный коммерческий автомобиль производства Камского автозавода, выпускаемый с 2003 года. Впервые модель была представлена публике на Московском автосалоне MIMS-2002. В октябре 2003 года стартовало серийное производство КамАЗ 4308. В разработке "КамАЗа" использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF и многие другие узлы и агрегаты. Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.

Все модификации КамАЗ 4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. Дизельные силовые агрегаты CUMMINS, которыми оснащают КамАЗ 4308, отличаются высокой производительностью при минимальных затратах топлива.

www.dschel.ru

КамАЗ-54115 технические характеристики, двигатель, размеры, грузоподъемность, стоимость

КамАЗ-54115 – седельный тягач российского производства, обладающий непревзойденными достоинствами на фоне более дорогих конкурентов. Машина используется повсеместно в строительной отрасли, а также в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Шасси автомобиля позволяет перевозить грузы любого назначения – как гражданского и строительного, так и военного.

Общие сведения

КамАЗ-54115, по сути, является модернизированной версией грузовика КамАЗ-5410. Из отличительных особенностей отметим иное расположение топливного бака воздушного фильтра, ресиверов, полноразмерной запаски и других элементов, расположенных позади кабины.

Как и большинство других грузовиков Камского автозавода, версия 54115 относится к бескапотному типу тягачей. Производство модели было освоено в 2000, а ее выпуск продолжался 11 лет. На сегодняшний день выпускается обновленная версия грузовика.

КамАЗ-54115 представлен в виде классического седельного тягача с проверенной конструкцией, хорошо себя зарекомендовавшей в России и странах СНГ. Автомобиль обладает высоким потенциалом при езде по обычным дорогам, а также бездорожью. К тому же, техника идеально приспособлена для суровых климатических условий. Таким образом, КамАЗ-54115 целесообразно использовать не только на крайнем Севере, но и в пустыне, тропиках и даже высокогорье.

Тягач КамАЗ-54115 уже в базовой комплектации обладает впечатляющими техническими характеристиками. Более того, тяговые возможности грузовика позволяют перевозить сразу несколько полуприцепов, включая цистерны и бортовые платформы.

Дизайн и кабина

Кабина у КамАЗ-54115 – бескапотного типа, установленная на пневматической подвеске. В нише под кабиной отведено место для подкапотного пространства. Автоматическое управление позволяет поднять кабину до нужного положения, чтобы получить доступ к мотору. Обратим внимание, что в салоне КамАЗ-54115 есть три пассажирских сиденья, при этом водительское кресло снабжено регулировкой по высоте. Кроме того, в салоне есть единственное спальное место. Такая опция устанавливается только на модификации, предназначенные для дальних грузоперевозок. Передняя панель в салоне выполнена в строгом и консервативном стиле. Имеются все необходимые приборы, показания с которых читаются отлично даже в солнечную погоду. В целом, владельцы положительно оценивают удобство, комфорт и эргономические особенности салона. Стоит отметить достаточно высокую крышу, да и сама кабина очень широкая и просторная.

В целом, кабина для КамАЗ-54115 имеет много черт, схожих с кабинами остальных грузовиков компании КамАЗ, которые выпускались в начале и середине 2000-ых годов. Соответственно, сохранились те же достоинства и недостатки. Ради справедливости надо признать достаточный уровень комфорта для дешевого грузовика, но при этом нельзя не обратить внимание на посредственную шумоизоляцию. Слишком шумный мотор воет одинаково как на низких, так и средних оборотах. В салоне кругом вибрации и сверчки, которых с возрастом автомобиля становится все больше. Именно поэтому многие владельцы и транспортные компании предпочитают устанавливать дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и салона, чтобы обеспечить пассажирам комфорт на достойном уровне.

Модификации

Наиболее распространены следующие комплектации КамАЗ-54115:

  • версия со стандартным прицепом общего назначения. Подходит для перевозки грузов с любыми габаритами и массой. Например, это могут быть сыпучие продукты, коробки с крупой, вещи, бытовая химия, овощи и фрукты, а также стеклянная тара. Похвально, что в кузове есть специальные крепления для мелкого и большого груза, чтобы он не повредился в процессе движения.
  • версия с полуприцепом и специальными проблесковыми маячками. Предназначена для транспортировки особо опасных грузов.

Примечательно, что что в 2000-ых годах был налажен выпуск мелкосерийных модификаций с дополнительным оборудованием, которое редко можно встретить в обычных гражданских версиях. Итак, на модель устанавливались такие опции:

  • бронированный топливный бак
  • искрогаситель и обновленная выхлопная система
  • проблесковые маячки на крыше
  • электросистема экранированного типа

Наибольшей известностью пользуются модификации КамАЗ-5415-010, а также КамАЗ-54115-010-13 и КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-54115 имеет длину кузова 6155 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3110 мм соответственно. Объем колесной базы равняется 4160 мм. Объем задней и передней колей достигает 1890 и 2050 мм соответственно. Также обратим внимание на рекордный дорожный просвет в 290 мм. Также согласно официальным данным, радиус для минимального разворота грузовика составляет 9000 мм.

Не смотря на внушительные габариты и массу, КамАЗ-54115 даже в груженном состоянии способен разогнаться до 90 км/час, у угол преодолеваемого подъема может достигать 18%.В плане грузоподъемности автомобилю практически нет равных в данной ценовой категории. Максимальная масса груза, который может принять грузовик, нередко превышает 20 тонн, и это не считая снаряженного веса самой машины.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-54115 оборудован российским двигателем КамАЗ-740.31-240. Проверенный временем мотор имеет рабочий объем 11 литров и восемь цилиндров, расположенных V-образно. Мотор четырехтактный, с промежуточным воздушным охлаждением. Система вентиляции обеспечивает более эффективную работу турбонаддув. Силовая установка поддерживает экологический стандарт Евро-2 и выше. Судя по индексу, мощность двигателя составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 834 Н/м.

В качестве трансмиссии выступает десятиступенчатая механическая КПП. Это модернизированная версия КПП, позаимствованная у прошлого поколения модели образца начала 1990-ых годов. Нововведения, внедренные в конструкцию КПП, обеспечивают более четкое переключение передач, и лучше раскрывают потенциал силового агрегата. К тому же, обновленная трансмиссия лучше приспособлена под высокий крутящий момент, и за счет этого появилась возможность транспортировки более тяжеловесных грузов. Более того, надо сказать, что на практике допустимая масса груза у КамАЗ-54115 практически не имеет ограничений. Новая КПП наделяет тяжелый автомобиль маневренностью и плавностью хода, а также исключат рывки при переключениях. В целом, опытные водители высоко оценили легкость в управлении и надежность трансмиссии КамАЗ-54115.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-54115 зависит от модификации, а также условий, в которых машина эксплуатируется. Согласно официальным данным, потребление горючего достигает в среднем 35 литров на 100 км. Этот показатель почти сходится с практическими результатами, о которых сообщают владельцы КамАЗ-54115 в своих отзывах. Обратим внимание, что при спокойной езде на низких оборотах мотора расход не превышает и 30 литров/100 км. Но такого расхода достичь очень сложно в связи с тем, коробка имеет короткие передаточные числа, и настроена на более динамичную езду. В результате расход нередко доходит и до 40 литров.

Цены в России

Стоимость КамАЗ-54115 бывает разной в зависимости от предназначения модели. Самая базовая комплектация КамАЗ-54115 с обычной грузовой платформой обойдется в 2-2,5 миллиона рублей. Конечная цена заметно увеличивается за счет дополнительного оборудования, которое может оказаться незаменимым и очень нужным, ведь грузовик зачастую эксплуатируется в самых суровых условиях. Именно поэтому при выборе доукомплектованного грузовика покупатели присматривается к поддержанным экземплярам, что дает возможность сэкономить и докупить еще несколько опций.На вторичном рынке цена поддержанного КамАЗ-54115 в хорошем состоянии колеблется в районе 600 тысяч – 1 млн рублей. Столько просят за экземпляры модельных годов 2001-2004. За счет дополнительных приборов цена может доходить до 1,5 миллиона. Но стоит отметить важную особенность всех поддержанных машины, которые прошли капитальный ремонт – их стоимость после капиталки заметно увеличивается, и находится почти на уровне новых моделей.

Конкуренты

У КамАЗ-54115 существует несколько аналогов на российском рынке. Например, из отечественных можно обратить внимание на КамАЗ-54215, а также КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. Что касается иномарок, КамАЗ-54115 в любом случае будет уступать по совокупности параметров. Иностранные аналоги мощнее, комфортнее и надежнее. В данном случае ближайшие конкуренты – это MAN TGL и Volvo FL. Иномарки более дорогие в обслуживании, что является минусом для отечественного потребителя. С этой стороны КамАЗ-54115 выглядит предпочтительнее. Запчасти для российской машины есть везде, в отличие от иномарок.

gruzrus.com

5308 - технические характеристики, обзор, фото, видео

Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ.

Содержание: [показать]

Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.

Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.

Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.

Внешний вид

Небольшой КамАЗ-5308, или как его еще называют, «Камазенок», уже довольно часто можно встретить на дороге. Силовой агрегат тут поставили английской сборки, коробку передач немецкой, а задний мост является китайским.

Возле топливного бака стоит еще один бак, где есть раствор мочевины, какую впрыскивают в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик с его младшим братом — моделью 4308, 5308 стал больше поднимать груза ровно на 2 000 кг, а в длину он увеличился на 2 метра.

Но автомобиль получился только для асфальта, так как, например, от глушителя до дорожного полотна порядка 20 см. Поэтому съезжать с асфальта на проселочную дорогу не рекомендуется. Даже, если взять младшую модель, 4308, в ней самый минимальный дорожный просвет на уровне 35 сантиметров (глушитель).

Однако, это побочный эффект за огромный кузов, объем какого равняется 41.5 кубических метра. Если еще подсоединить прицеп, есть возможность перевозить порядка 113 кубических метров грузов. Даже дальнобойщики смогут завидовать.

Автомобиль прекрасно себя чувствует в городском потоке, благодаря своим небольшим габаритным составляющим.

Сама грузовая машина, благодаря своим небольшим размерам, достаточно маневренная. Ею не так трудно управлять на маленьких и узковатых участках, а также комфортно она себя чувствует при плотном потоке автомобилей. Кабина смотрится современной, а ее рестайлинговая версия и вовсе получилась приятной, что иногда кажется, будто перед тобой иномарка.

Салон кабины

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

В новеньком КамАЗе-5308 появились удобные сидения и более качественные материалы отделки интерьера.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

Рулевое колесо

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

Технические характеристики

Двигатель

На машине Камского автомобильного завода для модели 5308 предусмотрели наличие 3 вариаций 6-цилиндровых силовых агрегатов рядного исполнения, функционирующих на дизельном топливе (CUMMINS 6 ISBe 245 и 6ISBe 285 с поддержкой экологических стандартов Euro-3, 6ISBe 300, какой отвечает Euro-4). Моторы получили рабочий объем 6.7 литров, турбонаддув и охлаждение надувочным воздухом.

Выдают три агрегата 245, 285 и 300 лошадиных сил, а предельный крутящий момент 850, 950 и 1 100 Нм соответственно. На 100 километров дороги автомобиль при скоростном режиме в 60 км/ч потребляет примерно 28 литров солярки. Силовой агрегат машины оснастили в дополнительном порядке муфтой, какая отключает вентилятор.

Она гарантирует сокращение траты горючего и предоставляет необходимый тепловой режим. Чтобы сократить проникновение пыли в детали, в системе питания есть наличие воздушного фильтра. Топливный бак рассчитан на 350 литров, а его хватит на долгое время функционирования без заправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

Подвеска

Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.

Подвеска получилась достаточно удачной, что позволяет ей неплохо «проглатывать» ямы и неровности на дороге.

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

Тормозная система

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

Технические характеристики
Тип транспортного средства Бортовой автомобиль
Колесная формула 4х2
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг 28000
Полная масса автомобиля, кг 15000
Снаряженная масса автомобиля, кг 7200
Грузоподъемность, кг 7800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 10000
Габаритные размеры
Длина, мм 9670
Высота, мм 2550
Межосевое расстояние, мм 2635
Передний свес, мм 5600
Задний свес, мм 1270
Размер шин 2800
Размер шин 285/70 R19,5
Платформа
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м. куб. 13,3
Размеры платформы, мм 7200х2470х750
Тент, каркас Есть
Кабина
Тип кабины Рестайлинговая
Спальное место 1
Двигатель
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л. с. 300
Топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л 350
Трансмиссия
Модель КПП ZF 9
Модель сцепления ZF9&SACHS/MFZ 395
Подвеска Пневматическая
Межосевая блокировка дифференциала Нет
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 3,91
Другие параметры
Тип сцепного устройства Шкворень-петля

Цена и комплектации

Цена компактной грузовой машины КамАЗ 5308 стартует с отметки 2 400 000 руб. Можно купить, при необходимости, подержанный вариант, например, модели 2011-2012 годов будут стоить порядка 1 600 000 – 1 800 000 руб. Также можно арендовать машину на автомобильном рынке, что на сегодняшний день довольно популярно. За один час будет нужно отдать около 900 руб.

Камский автомобильный завод производит машины подразделения КамАЗ-5308 на различных модификациях, среди которых есть наличие автомобилей-фургонов с базой колес 6х2 и 4х2, автомобильного шасси, которое предназначается для внедрения специализированных надстроек различных типов (сюда можно отнести дорожные, строительные и коммунальные предприятия), с базой колес 6х2 и 4х2, а также бортовых тягачей с базой колес 6х2 и 4х2.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Новая, модернизированная кабина;
  • Хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
  • Недорогие цены на запасные детали автомобиля;
  • Неплохой силовой агрегат, отвечающий европейским экологическим стандартам;
  • Небольшие размеры;
  • Улучшенная эргономика салона;
  • Наличие удобных сидений;
  • Качество применяемых деталей при отделке салона возросло;
  • Увеличенная грузоподъемность по сравнению с прошлой моделью;
  • Возможность транспортировки груза с прицепом;
  • Немецкая коробка переключения передач;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Большой объем кузова для перевозки грузов.

Минусы машины

  • Неудобное расположение педали сцепления, ногу просто некуда ставить, после того, как выжал сцепление;
  • Грузовик не создан для бездорожья;
  • Все-таки большой расход топлива;
  • Цена немного завышена;
  • Интерьеру все еще далеко до заграничных вариантов;
  • Низкая высота дорожного просвета.

Подводим итоги

Приятно, что Камский автомобильный завод думает не только о внедорожных грубых грузовых машинах, а и выпускает среднетоннажные грузовички, какие прекрасно подойдут для городских условий, а также для среднего и малого бизнеса. Внешность КамАЗ-5308 стала намного лучше, кабина выглядит более современно.

Внутри качество применяемых материалов при отделке салона намного выросло, теперь нет неприкрытых металлических элементов. Конструкторы серьезно поработали над обеспечением должного уровня комфорта для водителя и пассажира, оснастив кабину удобными сидениями, причем водительское — подрессоренное. Оба сидения имеют удобные регулировочные механизмы и хорошо профилированные спинки.

Техническая составляющая КамАЗа на высоком уровне, тут есть американские силовые агрегаты, отвечающие европейским экологическим стандартам, и немецкая коробка переключения передач. Правда, ездить по бездорожью и пересеченной местности не рекомендуется, автомобиль просто не создавался для таких дорог, да и сама высота дорожного просвета довольно низкая.

Интересно, что можно дополнительно подсоединить прицеп и перевозить внушительные грузы. Как для компактного грузовичка, очень даже неплохо. Но до европейских моделей все еще далеко, однако автомобильная компания КамАЗ на верном пути развития.

Ее усилия свидетельствуют о том, что они стремятся быть конкурентоспособными и постоянно развиваются в этой сфере. И, в целом, в интернете отзывы владельцев этой машины положительные.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КамАЗ-5308 фото

Видео обзор

all-auto.org

КамАЗ-5308: технические характеристики, отзывы

Камский завод, что находится в Набережных Челнах, является ведущим производителем грузовой техники в России. Относительно недавно в линейке появились 5-тонники. Это модель 4308. Но также на заводе выпускается и более грузоподъемная модель на 7,8 тонны. Ей дали индекс 5308. Что являет собой данный грузовик? Обзор автомобиля и его технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Назначение

Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:

  • Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
  • Транспортировки крупных партий продуктов.
  • Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.

Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:

  • Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
  • Тент.
  • Бортовая платформа.
  • Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.

Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.

Дизайн

Автомобиль имеет современный дизайн кабины. В отличие от младшей модели 4308, этот КамАЗ получил модернизированную хрустальную оптику с встроенными поворотниками, а также новую решетку радиатора. Бампер тоже видоизменился и подчёркивает общий дизайн экстерьера. А вот сбоку это практически два одинаковых автомобиля. Дверь и вырез под спальное место у КамАЗа-5308 ничем не отличается от младшей модели. Кстати, за отдельную доплату бампер может краситься в цвет кузова. Кабина КамАЗа очень широкая. Из-за этого для очистки лобового используется целых три дворника. Также для комфорта водителя предусмотрен большой солнцезащитный козырёк. С целью лучшего обдува дверей по бокам установлены «жабры», окрашенные в цвет кузова. Как показывает практика, они создают небольшое завихрение, из-за которого грязь не липнет на поверхность двери. Машина остается чистой на протяжении долгих километров.

Размеры

Суммарная длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал – 2,55 метра. Высота КамАЗа-5308 – 2,63 метра. Машина имеет огромную раму, что дало возможность установки объемной грузовой платформы. Длина будки достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже укомплектована 19,5-дюймовыми дисками европейского образца. Но стоит отмтеить, что крупные размеры – это не только большая вместительность будки, но и малая маневренность. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти три метра. По городу передвигаться на нем будет очень трудно, говорят отзывы.

Салон

Несмотря на всю ширину, кабина КамАЗа довольно маленькая, говорят отзывы. Как и в большинстве КамАЗов, здесь очень низкий потолок (хотя он повыше, чем у младшей модели). Кстати, вверху есть удобные ниши и заводские динамики. КамАЗ-5308 – один из немногих грузовиков данной марки, который оснащен музыкой с завода. Обычно акустику устанавливают только на магистральные тягачи, да и то не на все. Дизайн передней панели отличается от 4308 в лучшую сторону. Шкалы приборов теперь спрятаны за единым стеклом. На младшей модели были архаичные круглые циферблаты. Также в модели 5308 имеется выступ – панель немного повернута к водителю. Теперь, чтобы нажать на какую-либо клавишу, водителю не нужно отрываться от спинки сиденья. Оно имеет боковую поддержку. Но поясница затекает на дальних расстояниях, утверждают отзывы. Также здесь нет электрических стеклоподъемников – окна открываются только «веслами». Руль – двухспицевый, очень большой и тонкий. Также водители отмечают недостаток по теплоизоляции. Зимой спать очень холодно даже при наличии автономки. У стенки имеется непонятный вырез для окон, который явно не способствует задержанию тепла в кабине. Слабо раздвинута в кабине и вентиляция. На крыше есть люк малых размеров, который открывается вручную.

КамАЗ-5308: технические характеристики

На данный грузовик может устанавливаться один из трех предложенных производителем силовых агрегатов. Все они - от компании «Камминз», из серии 6ISbe. Базовым является 6-цилиндровый двигатель с системой турбонаддува на 245 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 6,7 литра. Также покупателю предлагается более мощная силовая установка на 285 сил. И наконец, топовым является турбированный двигатель 6ISbe, который развивает 300 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент – 1100 Нм. Что примечательно, вся линейка имеет одинаковый рабочий объем.

Трансмиссия, динамика, расход

Камский автозавод давно сотрудничает с немецкими инженерами. Так, на грузовики последних годов выпуска устанавливается коробка ZF на 16 скоростей. Такая же трансмиссия стояла ранее на МАНах. Отзывы говорят, что коробка передач отличается высокой надежностью и плавным переключением скоростей. Что касается динамики, пустой КамАЗ разгоняется до сотни за 40 секунд. Но это вовсе не его комфортный режим. Наиболее оптимальная скорость для него – 85 километров в час. Именно в таком режиме у КамАЗа-5308 расход топлива минимальный. На сотню машина потребляет 20 литров горючего. Но стоит учитывать и парусность. Если это 100-кубовая сцепка с высоким тентом, она может сильно перерасходовать горючее (примерно на 20 процентов). Также отметим, что все силовые агрегаты оснащены сажевыми фильтрами и отвечают всем современным экологическим стандартам.

Ходовая часть

В отличие от младшей модели, на этом грузовике имеется пневматическая подвеска. Благодаря этому грузоподъемность КамАЗа-5308 может составлять до 8 тонн. При этом машина не меняет свой клиренс. Единственный недостаток, который отмечают отзывы, – это отсутствие такой подвески спереди. На управляемых колесах стоит классическая рессорная подвеска. Ввиду этого машина не может похвастаться высокой плавностью хода. Даже при полной загрузке «нос» машины очень жестко ведет себя на неровностях. А вот «хвост» довольно мягко поглощает неровности – тара будет целой. Рулевое управление – еще одна болезнь всех КамАЗов. Даже на новых моделях присутствует люфт руля. На ходу приходится постоянно улавливать автомобиль. Виной тому является старая и архаичная конструкция рулевого редуктора, которая пришла к нам еще с 5320-го КамАЗа.

Стоимость

На вторичном рынке цена на КамАЗ-5308 начинается от 1 миллиона 250 тысяч рублей. Это будет машина без прицепа, 2010 года выпуска. Сцепки типа «паровоз» стоят на 500 тысяч дороже. Более свежие модели, 15 года (пробег - около 70 тысяч километров) стоят не ниже двух миллионов рублей с кузовом «борт».

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-5308 отзывы и технические характеристики. Как видите, это весьма доступный коммерческий транспорт в своей категории. Особенно прибыльной будет покупка сцепки. Но стоит понимать, что в плане комфорта КамАЗ-5308 на порядок хуже, чем иномарки. Как бы производитель ни заявлял о сотрудничестве с немцами, все равно ходовые характеристики уступают Европе. С другой стороны, стоит отметить доступность запчастей в России и их относительно малую стоимость.

fb.ru


Смотрите также